8-800-350-15-12 (Бесплатный звонок по РФ)

Федеральный закон о госзакупках 94 в Ростове- на-Дону

Федеральный закон о госзакупках 94

Федеральный закон 94 о госзакупках регулирует размещение поставок на различные товары, которые необходимы для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений. ФЗ 94 вступил в силу 21 июля 2005 года, за годы существования претерпел большое количество поправок и изменений, последняя из которых состоялась в 2012 году. После чего ФЗ 94 о госзакупках был упразднен и на его место пришел ФЗ № 44, который дополнил уже имеющийся. Для понимания ФЗ 44 необходимо разобраться с особенностями федерального закона № 94 о государственных закупках.

94 закон фз о закупках состоит из девяти глав и шестидесяти пяти статей. С помощью данного закона осуществлялось регулирование различных вопросов, связанных с размещением заказов на государственные закупку, транспортировкой товаров, предоставления услуг и так далее. Государственные закупки в рамках данного закона осуществлялись для нужд муниципальных и государственных учреждений.

94 закон ФЗ о закупках: какие нужды регулирует законФЗ 94

94 федеральный закон о госзакупках создан, как уже было написано выше, для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Под государственными нуждами понимаются потребности Российской Федерации в целом, они обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и бюджетом отдельных субъектов Российской Федерации. Потребности могут проявляться в различных товарах, услугах, работе и так далее. Данные ресурсы направлены на осуществление функционирования государственного аппарата и отдельных субъектов РФ, для осуществления других обязательств (международные);

Муниципальные нужды в свою очередь выражают потребность уже отдельных муниципальных образований. Под муниципальными образованиями чаще всего понимают сельские поселения, городские округи и так далее. Потребности здесь те же самые, однако, обеспечение уже идет за счет денежных средств отдельных муниципальных объектов.

Закон 94 фз о закупках: основные варианты размещения заказов

Для подписания контракта на обеспечения государственной закупки необходимо выбрать исполнителя. Согласно ФЗ 94 о закупках существуют следующие способы размещения заказа на проведение госзакупок:

  • Самый распространенный и востребованный способ – проведение конкурса. Смысл проведения данного мероприятия в том, чтобы выбрать ту компанию, которая предложит наиболее оптимальные условия по выполнению контракта, в такие условия входит стоимость, качество работы, квалификация компании и так далее. Проведение конкурса может быть осуществлено в закрытой или открытой формах, закрытая форма характерна для размещения заказов на покупку тех товаров и услуг, которые представляют государственную тайну. Участие в конкурсе является бесплатным, но компаниям-участницам необходимо денежное обеспечение заявки на участие в конкурсе, сумма которого чаще всего равна пяти процентам от стоимости контракта. Чаще всего в качестве обеспечения выступает движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги;
  • Также возможно проведение аукциона. Цель аукциона заключается в выборе компании, предложившей наиболее низкую цену на выполнение условий контракта. Аукцион также может проводиться в открытой или закрытой формах по вышеописанным причинам. Здесь, как и в конкурсном способе, необходимо денежное обеспечение на участие в аукционе;
  • Третий способ являет собой котировки. Данный вариант отличается тем, что участвовать могут практически любые компании, поскольку информация о размещении заказа находится в открытом доступе. Компании участницы подают заявки, предлагают свои условия. Выигрывает та, которая предложила самые выгодные и доступные условия;
  • Также согласно фз закупки 94 возможно осуществление поставок от единственной компании. Данный случай возможен, если необходимый товар производит лишь одна компания-монополист.

ФЗ 94 утратил силуФЗ 94: когда утратил силу

Как уже было сказано выше, закон фз 94 о госзакупках утратил силу, начиная с 2014 года, поскольку пятого апреля 2013 года был принят новый федеральный закон № 44, который представляет собой увеличенный ФЗ 94 с изменениями, касающимися некоторых аспектов. Именно поэтому сегодня нельзя найти 94 фз о закупках с последними изменениями и комментариями 2016, поскольку последнее изменение было внесено в 2012 году.

По большому счету ФЗ № 44 – это увеличенный фз о закупках 94, состоящий из девяти глав, включающих в общей сложности 114 статей, это практически в два раза, чем в ФЗ № 94. Мнение разработчиков и создателей данного закона состоит в том, что новый закон позволит сократить риск коррупционных операций в сфере закупок, улучшить контроль за подписанием контракта, так, чтобы заказчик заключал договоры и контракты только с проверенными компаниями. 94 фз с изменениями последними находится в свободном доступе в интернете.

Закупки по ФЗ 94 и закупки по ФЗ 44: отличияФЗ-94

Выше упоминалось, что новый закон являет собой расширенную версию закона о закупках ФЗ 94, на самом деле так оно и есть, поскольку общая схема проведения операций не изменилась, некоторые введения упростили какие-то вещи, некоторые наоборот. Основные отличия заключается в следующем:

  1. Новый федеральный закон № 44 гораздо больше своего предшественника, в нем девять глав. Изменения начинаются с первой главы и касаются сферы регулирования. Если закон 94 фз о госзакупках распространяет свое действие только на составление и заключение договоров на доставку, различных товаров, выполнение работ и оказание услуг, то новый закон, во-первых, распространяется не только на общегосударственные и муниципальные учреждения, то и на отдельные субъекты, позволяет решать различные вопросы, связанные с закупками на уровне субъектов РФ;
  2. Закон о госзакупках ФЗ 94 не имеет четкого принципа размещения заказов, что является не очень хорошим показателем, поскольку систематика в законах очень важна. Разработчики нового закона достаточно грамотно решили данную проблему, создав общие принципы для размещения заказов, которые заключаются в следующем: 

 

  • Информация, связанная с теми или иными государственными закупками, теперь должна находиться на официальном сайте в свободном доступе, чтобы любой желающий мог посмотреть;
  • При выборе компании необходимо обеспечение честной неценовой конкуренции, поскольку конкуренция является двигателем прогресса;
  • Необходимо обеспечить единую систему размещения заказов.
  1. 94 федеральный закон о госзакупках не имеет четких указаний, касающихся планирования и обоснования закупок. В нем лишь написано, что необходимо предоставлять план-график размещения заказов. Что касается нового обновленного закона, то в нем данной проблеме посвящена целая глава (глава номер 2), в которой написано, что необходимо предоставлять планы закупок на 3 года вперед, план-график размещения заказов на один финансовый год, закупки, которые не внесены в вышеописанные графики не осуществляются;
  2. Также весьма важным условием для заказчиков является создание специальной комиссии при проведении торгов или конкурса, если сумма контракта превышает сто миллионов рублей, отнесенных к одному году. В законе четко прописано количество человек, входящих в комиссию. В случае проведения конкурса или аукциона количество человек должно быть не менее пяти, если проводятся котировки, то здесь необходимо не менее трех;
  3. Федеральный закон 94 о госзакупках имеет четыре способа размещения заказов, которые подробно описаны в предыдущих разделах. В новом ФЗ 44 изначально способы делятся на два типа: конкурентные и неконкурентные. К первым относят те способы, где присутствует здоровая конкуренция (торги, конкур и так далее), вторая группа представляет закупку у одного поставщика. Новый закон ужесточил правила осуществления закупок у единственного поставщика, теперь необходимо документальное обоснование, почему был выбран единственный исполнитель и так далее;
  4. Также были внесены изменения, касающиеся информационного размещения заявки. Фактически был изменен официальный сайт, на котором публикуются все заявки и прочее;
  5. Также очень важной особенностью нововведений является то, что при проведении аукционов или конкурсов участники для обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе могут использовать банковскую гарантию, это существенно упростило жизнь заказчикам;
  6. Также были дополнены условия расторжения контракта. Закон о госзакупках ФЗ 94 включал два условия расторжения контракта: первое заключается в том, что обе стороны согласны на расторжение, а второе условие заключается в судебном приказе. Новый закон разрешает расторжение контракта в случае, если одна из сторон не согласна, однако для такой операции необходимо перед подписанием договора обозначить такие условия, иначе они не будут действительны;
  7. Также в ФЗ 94 не было никаких положений, связанных с антидемпинговыми мерами. В ФЗ 44 появились антидемпинговые меры;
  8. Также были внесены изменения, связанные с требованиями к участникам торгов. Здесь сколько не изменения, а дополнения. Добавилось требование, заключающееся в правомочности участника.

Данные изменения являются самыми основными и главными. Некоторые разделы из ФЗ 94 были полностью перенесены в новый закон без изменений.

Таким образом, государственные закупки по федеральному закону 94 уже давно не выполняются, поскольку в 2014 году был введен новый закон, однако следует понимать, что ФЗ 94 послужил основой для нового, поэтому его изучение не будет лишним для людей, работающих в сфере государственных закупок. Новый закон действительно позволил снизить коррупцию в данной сфере.

 

Поделиться в социальных сетях